Эта безупречно сделанная, исключительно остроумная постапокалиптическая драма – еще одна блестящая адаптация видеоигры. Она смешная, самоироничная и напряженная – удивительный акт балансирования.
Следующий обзор содержит спойлеры для первого эпизода “Fallout”.
Первое, что стоит отметить, так это то, что, как и в случае с “The Last of Us”, никакого знакомства с исходным материалом “Fallout”, новым конкурентом Amazon в области успешных адаптаций видеоигр, не требуется (хотя фанат игры, который смотрел его со мной, уверяет меня, что есть многое, что можно насладиться, помимо основного сюжета, если вы являетесь поклонником).
Для новичков, таких как я, этот умный, сухо остроумный, безупречно построенный сериал, установленный во вселенной Fallout, полностью завораживает и развлекает по своим собственным правилам. Он начинается в Америке 50-х годов, на пике холодной войны и “красного страха”, с бывшей телезвездой Купером Говардом (Уолтон Гоггинс), которого унизили, вынудив появиться на детском дне рождения после того, как его окрасили в розовый цвет. На горизонте появляется облако в форме гриба, приходит взрывная волна, наступает апокалипсис.
Все, кто может себе это позволить, спешат в безопасные убежища, которые они построили в преддверии. Мы переходим к Убежищу 33 через два столетия, к этому времени они, похоже, очень хорошо устроились. Все наивность 50-х и лучшие части его нравов – вежливость, уважение, сотрудничество, скромность и сдержанность – были сохранены, хотя и с некоторыми искажениями. Например, ежедневные тренировки по стрельбе и жизнерадостные подходы к избеганию брака с одним из ваших многочисленных двоюродных братьев или сестер.
Подземная идиллия разрушается, когда их жестоко атакуют обитатели поверхности под руководством женщины по имени Молдавер (Сарита Чоудхури). Надзиратель Убежища Хэнк МакЛин (Кайл МакЛахлан) похищен, и его дочь Люси (Элла Пернелл) противоречит приказам оставшегося Совета и покидает Убежище, чтобы найти его. Будучи широко раскрытыми глазами верующей в Золотое правило (поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой), она совершенно не подготовлена к многообразию радостей, которые держит в себе жизнь на поверхности. И не то чтобы она могла эффективно замаскироваться. Как говорит один из искалеченных жителей отчаянного ближайшего города Филли – “Чистые волосы, хорошие зубы, все 10 пальцев. Должно быть приятно.”
Угрозы на поверхности включают, но не ограничиваются: гигантскими тараканами, ужасными морскими чудовищами (внутренности Галпера преследуют мои сны), радиационным отравлением, измотанными выжившими, фанатиками различного рода, печами для сжигания щенков и каннибальскими Зверями. Братство Стали пытается контролировать Пустошь, но вы не можете не чувствовать, что, несмотря на то, что они являются преданными воинами, они на проигрышной позиции. Братство разделено на Лордов (в потрепанных костюмах в стиле Железного человека), Оруженосцев, которые служат и надеются стать ими, и Аспирантов, обучающихся Оруженосцами. Аспирант Максимус (Аарон Мотен) – наш парень, и мы следим за ним, как он поднимается от избитой жертвы до бунтарского Лорда. Его миссия? Добыть отрубленную голову, которую также нужно найти Люси, содержащую чип, который хочет Молдавер (и который Люси надеется обменять на папу МакЛина).
Однако самой большой угрозой являются Гули, и один в частности – безносый, мутировавший остаток Купера Говарда, который также охотится за головой и вознаграждением за нее. Он первый пересекает пути с Люси, и о, как мы веселимся! К концу рыбалки она находится в таком состоянии, что если бы она вернулась в Филли, они, вероятно, безоговорочно приняли бы ее как свою.
Со-создатели Женева Робертсон-Дворет и Грэм Вагнер каким-то образом умудряются сочетать традиционные тропы пост-ядерной апокалипсиса с полуироническими взглядами на мотивы 50-х годов, конвенции B-фильмов и уровень крови и ужаса уровня ужасов (и работают над множеством пасхальных яиц и других удовольствий для геймеров). Это идеально сбалансированная история, которая одновременно смешная и самоосознающая, не подмигивая в камеру, подрезая нашу возрастающую эмоциональную вовлеченность в персонажей, которые открывают – и иногда неожиданно искупают – себя слой за слоем. Если я скажу вам, что робот, собирающий органы, озвучен Мэттом Берри, что встреча Гуля с давно потерянным, гниющим коллегой чуть не заставила меня плакать и что ни один элемент не расходился с другим, возможно, это передаст что-то из триумфального акта балансирования, который поддерживается на протяжении всей восьмисерийной серии.
Это, если вы простите за каламбур, абсолютный взрыв. Гоггинс великолепен как в роли незапятнанного золотого мальчика Купера, так и в роли жалкого Гуля, Мотен приносит такую нюансировку в то, что легко могло бы быть ролью в одну ноту, а Пернелл блестяще исполняет падение Люси из невинности. Растущая тайна в Убежище 32, по мере того как брат Люси Норм (Мойсес Ариас) становится подозрительным по отношению к истокам убийственного рейда и предположительно доброго Совета, который защищал их все эти годы, добавляет еще одну нить в историю и еще больше усиливает напряжение. Вкратце, для “Fallout” я полностью с вами.